Проповедь в храме сщмч. Харалампия д. Липсеры в неделю о блудном сыне.

Дорогие братья и сестры, сегодня мы слышали евангельскую притчу о блудном сыне, который безбедно жил под кровом любящего отца, но в какой-то момент захотел пагубной для себя свободы, а потому потребовал полагающуюся ему по наследству часть отцовского достояния и расточил его в распутной жизни в некой далекой стране. Начав бедствовать, он вспомнил о том, как хорошо ему было дома с Отцом, и поспешил вернуться к Нему с искренним раскаянием и готовностью быть в Его доме хотя бы одним из рабов или наемников. Но милостивый Отец, издалека приметив возвращавшегося сына, сам побежал ему навстречу и поспешил излить на него всю свою любовь, вернув ему в полноте его прежнее сыновнее достоинство.

Удивительна безграничность божьего великодушия, ограничиваемая лишь соображениями пользы. Кредит доверия просто огромный. Но и его не хватает нам, чтобы реализовать наше стремление к комфорту и удовольствию.

Редкий человек сознает, что имеющиеся в его распоряжении бла́га могли в его распоряжении вовсе и не иметься. Обыкновенно мы считаем за неизбежную данность любовь к нам родителей, здоровье, сравнительную обеспеченность, образование, профессиональные возможности, социальная блага, доступность истинной веры. Обычная история – когда человек распоряжается всем этим довольно бездарно. Но история гораздо более редкая, когда такая ситуация начинает человека мучить, когда он в своей произвольно греховной жизни начинает чувствовать некий внутренний голод, ощущение глубинной неудовлетворенности своим состоянием. Какое благо – вспомнить в такую минуту о Боге и о возможности к Нему прийти.

Мы должны признать, что большинство современных православных даже не начинало свой путь возвращения к Отцу. Им хорошо в краю безбожных ценностей, у них нет чувства голода от недостатка общения с Богом и еще меньше готовности этот недостаток признать. Также очень многие православные христиане повисли в каком-то неясном положении, при котором они вроде бы пришли в Церковь, но словно продолжают делать тайные или явные вылазки обратно в страну греха, жестокие жители которой пасут стада свиней. Для этого приходится снимать ту светлую одежду, сапоги и перстень, которые когда-то давал им Отец при возвращении к Нему из этой страны и припрятывать их куда-то на время, причем даже не столько от посторонних глаз, сколько от своих собственных. Ситуация эта очень странная, но очень распространенная.

Необходимо нам определиться, верим мы или не верим в бессмертие нашей души, в посмертный суд, в ад и Рай, в Бога и диавола. Придет однажды конец и в каком положении застанет качели наших отношений с Богом? Наше двоедушие нас губит, делает слабыми, неопределенными, неустойчивыми.

Мы будто возвращаемся к Отцу, но когда Он протягивает нам светлую одежду непорочности, сапоги для шествия путем Христовых заповедей и перстень, знаменующий восстановление единства с Богом и Его Церковью, когда закалает для нас упитанного тельца, т.е. предлагает нам трапезу Тела и Крови Христовых, то мы начинаем неуверенно мяться и, страшно сказать – отказываемся! Думаем, что это подождет… Действительно, этим дарам привычно ждать. Они только и знают, что ждут тех немногих, кто решится принять их вместе с сопрягающейся с ними ответственностью. Дары могут подождать, но время ждать не станет. Очередная секунда, неожиданно оказавшаяся для нас последней, обозначит наш конец и восхитит в вечность с этими дарами или без них. Не станут ждать и последствия от злоупотребления дарами покаяния. Эти проявят себя еще до смерти.

Терпение Отца не оскудевает, но оскудевает наша душа при каждом злоупотреблении Его терпением. Усугубляется лукавство души, все менее в ней остается способности для искренности. Побоимся последствий необратимых, перестанем двоедушничать, воспользуемся покаянием, пока еще можем ими воспользоваться. На то нам и пост, в который мы готовимся вступить. Помоги нам Бог.

Просмотры (7)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели